Британский писатель и колумнист газеты Guardian Эван Морисон (Ewan Morrison ) в своей статье "Капитализм хочет, чтобы мы были одинокими" пишет "наблюдается новая тенденция в обществе - возвышение одинокого человека как эталонного потребителя. И тут мы имеем парадокс: то, что раньше считалось радикальным, - оставаться без пары, теперь может стать реакционным".
Вывод "Капитализм хочет, чтобы мы были одинокими" делается со ссылкой на работы 80-х годов английского социолога Зигмунда Баумана (Zygmunt Bauman). Морисон пишет, что что экономическая нестабильность при капитализме не способствует установлению долговременных отношений между людьми - любые отношенияв конечном итоге превращаются быстро превращаются в ненадежные и временные отношения без всяких обязательств.
Далее Морисон приводит данные исследования американского экономиста Jianguo Liu из Мичиганского университета (Michigan State University), согласно которому одинокие люди потребляют на 38% больше продуктов, на 42% больше упаковочного материала, 55% больше электричества и на 61% больше газа на человека, чем семья из четырех человек. Из этого делается вывод что в обществе потребления существует экономический смысл для пропаганды одиночества как стиля жизни. "Развод представляет собой растущий рынок: одна распавшаяся семья означает, что теперь два дома должны покупать - два автомобиля, две стиральных машины, два телевизора. Дни полной семьи как идеальной потребительской единицы сочтены."
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |