.../.../Мы все привыкли воспринимать именно мужчину …
Citero
Мы все привыкли воспринимать именно мужчину как главную опору женщины, и это правда, это именно так. Мужчина является для женщины и для всей семьи экзистенциальной опорой в смысле базового порядка отношений и основной направленности жизни, а, кроме того, как бы это тривиально не звучало, залогом стабильности семьи в материальном плане.
Однако, женщина также является экзистенциальной опорой для мужчины. При чем мужчину не надо, как заблуждается большинство женщин просвещать и просветлять. В качестве экзистенциальных опор мужчины нужна вера в него как в человека, вера в ее мужскую и человеческую состоятельность. Важнейшей опорой мужчины является любовь женщины, которая проявляется для него, в первую очередь как верность и преданность. Уверенный в любви своей женщины и опирающийся на ее веру мужчина смело экзистирует в будущее. Т.е. решается инвестировать себя и свои силы в планы реализации детей, семьи и себя самого. Если этой опоры нет, мужчина экзистенциально комкается, перестает вкладываться в собственное развитие и развитие семьи.
/В.Летуновский/
- В жизни, наполненной одними лишь радостями, даже боль, представь себе, может явиться желанным разнообразием. Я иногда задумываюсь, не считают ли святые в раю полнейшую безмятежность своего существования тяжким бременем. По мне, вечное блаженство, не прерываемое ни одной контрастной нотой, способно свести с ума. Возможно, я странный человек, порой я сам себя с трудом понимаю. Бывают моменты, - добавил я, - когда я себя ненавижу.
От однообразия жизни, добавила она, страдают все, тут она со мною согласна.
- Ты даже представить себе не можешь, как иногда хочется, - сказала Этельберта, - уехать куда-нибудь, бросив все, даже тебя. Но я знаю, что это невозможно, так что всерьез об этом и не задумываюсь.
До этого я никогда не слышал, чтобы Этельберта разговаривала в таком тоне. Это меня озадачило и безмерно опечалило.
- С твоей стороны очень жестоко говорить мне такие слова. Хорошие жены так не думают.
- Я знаю, - ответила она, - поэтому раньше и не говорила. Вам, мужчинам, этого не понять, - продолжала Этельберта. - Как бы женщина ни любила мужчину, порой он ее утомляет. Ты даже представить себе не можешь, как иногда хочется надеть шляпку и пойти куда-нибудь, и чтобы никто тебя не спрашивал, куда ты идешь и зачем, как долго тебя не будет и когда ты вернешься. Ты даже представить себе не можешь, как мне иногда хочется заказать обед, который понравился бы мне и детям, но при виде которого ты нахлобучил бы шляпу и отправился в клуб. Ты даже представить себе не можешь, как мне иногда хочется пригласить подругу, которую я люблю, а ты терпеть не можешь; встречаться с людьми, с которыми я хочу встречаться, ложиться спать, когда клонит в сон, и вставать, когда захочется. Два человека, живущие вместе, вынуждены приносить в жертву друг другу свои желания. Надо все же иногда расслабляться.
Теперь, хорошенько обдумав слова Этельберты, я понимаю, насколько они мудры, но тогда, признаться, они меня возмутили.
- Если ты желаешь избавиться от меня...
- Не петушись, - сказала Этельберта. - Я хочу избавиться от тебя всего лишь на несколько недель. За это время я успею забыть, что в тебе есть два-три острых угла, и вспомню, что в остальном ты очень милый, и буду с нетерпением ждать твоего возвращения, как, бывало, ждала тебя раньше, когда мы виделись не так часто. А теперь я перестаю замечать тебя - ведь перестают же замечать сияние солнца, и всего лишь потому, что видят его каждый день.
Тон, взятый Этельбертой, мне не понравился. Проникнуть в суть вещей она не может, и не ей рассуждать на столь деликатную тему, как эта. То, что женщина с вожделением предвкушает трех-четырехнедельное отсутствие мужа, показалось мне ненормальным: хорошие жены об этом не мечтают. На Этельберту это было не похоже. Мне стало не по себе; я понял, что никакой поездки мне не надо.
/Джером К Джером/
В жизни есть только одна опора - ты сама. Нельзя ни на кого надеяться, нельзя рассчитывать на благодарность, нельзя рассчитывать вообще ни на что. И тогда все хорошее что происходит воспринимается как подарок судьбы, а все плохое не является неожиданностью.