.../.../"При развитии сознания, при расширении горизонта …

  •  
     Брат
    " При развитии сознания, при расширении горизонта мысли, человек неизбежно будет ощущать свое одиночество. Каждому образованному и культурному человеку, подымаясь над общим уровнем, становится все труднее и труднее приноравливаться к мышлению людскому. Что же нужно сказать о тех, кто раздвинул свой ум до пределов дальних миров ? Кто... знает истинные причины происходящего? ... Какими мыслями, какими размерами замыслов, какими красотами творчества может он делиться с людьми, не подымающимися выше земного плана? ... Всем существом своим стремясь дать людям радость и счастье светом великого Учения, дух такого человека должен молчать или приноравливаться к сознанию окружающих и приходящих к нему, чтобы быть понятым и допущенным к сотрудничеству, имеющему в виду лишь их благо, - это и есть великое Одиночество" [15.120 - Письма Е.И.Рерих].
    <цитаты>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     ...
    О сайту всего неделя, а уже первые сект­анты появ­ились. С нест­ерпе­нием жду посл­едов­ателей Лайт­мана. Мне они обло­льше всего нрав­ятся.
  •  
     Елена
    У меня умирала собака, прекрасная восточноевропейс­кая овчарка. Ей было больно, и ветеринар внушала ей: "Тебя не наказывают. Это ТВОЯ боль". Чтобы мой дружок в последние минуты не думал, что я на него сержусь за что-то... Урок сердечности, глубинной заботы о живом, страдающем, все-все понимающем (а я давно стала замечать, что случайные происшествия псина принимает за проявление высшего гнева, например, - убежит на середину трассы и вдруг запутается в поводке и с виноватым видом вернется; это еще щенком) . Так к чему это я? Внушать противоположное, мол, "это тебе плата за что-что" - на мой взгляд, верх черствости. Не дай Бог никому! Вот с людьми так можно, а с собакой - никак. Не милосердно это, да и неправда. Потому что никто не знает. Вы-то - точно не знаете. Хоть и психологи (но не проявление высших сил) . Спасибо!
    •  
       NoName
      Текст порождающий кучу мыслей
      1.
      Люди те же собаки только чуть умнее.
      По крайней мере и тех и других одинаково приучают с детства какать не как получится, а как положено. Включая наказания. Да и многие другие базовые навыки.
      Не все люди могут понять что карма существует и все зло вернется и гадить по всем углам нельзя потому что карма всюду и следит за тобой и стукнет палкой по голове не тебя так твоих близких.
      Я уже не говорю про единицы блаженных которые не думают об карме потому что их Бог - любовь.

      2.
      Собаку можно усыпить, а человека нет. Странно это. Ладно - собака хочет жить всегда. А человек нет. Почему можно усыпить собаку, желающую до последнего жить и нельзя усыпить человека, который хочет умереть как человек. А не как собака, обезумевшая от боли?
    •  
       Дежурная
      Ей было больно, и ветеринар внушала ей Чтобы мой дружок в последние минуты не думалИздержки профессии, либо был под мухой... грубо говоря не совсем адекватное поведение

      а я давно стала замечать, что случайные происшествия псина принимает за проявление высшего гнева,ну с вами понятно...
      сама год назад проводила своего Друга "гулять по радуге". Мысли чувства... не передать словами. И тоже... того... до сих пор "чувствую" что душам его по ошибке попала в этот пусть прекрасный, но не его "костюм". Мучился ли он в нем? Лучше ли было бы ему в Другом(человечес­ком, к примеру) теле? Один Всевышний знает... Но это МОЯ боль. Хорошо, когда другие это понимают и плохо, когда не понимают.
      У кого-то Одиночество великое. У кого-то просто...
      •  
         Мбвана
        Издержки профессии, либо был под мухой... грубо говоря не совсем адекватное поведение

        У меня есть приятель, некоторое время работал в религиозном похоронном бюро. Обмывал-одевал по обряду и молитвы читал. Он мне объяснял, что с покойником обязательно нужно разговаривать как с живым. И тогда даже самый окоченевший покойник позволит разожмет руки-ноги, позволит одеть, и вместо гримасы страдания на лице появится выражение умиротворения.

        И самое главное в его работе, как он считал, чтобы был голый оклад. Потому что сдельщина располагает желание чтобы побыстрее появился очередной клиент. Получал он по сути гроши. Которые тот час же изымали родные дети.

        Из агентства его в конце концов выперли. Впрочем он особо долго после развода нигде не засиживался. Но он иногда подрабатывает частным образом. Разговаривает с покойниками, читает как положено молитвы, проводит похоронные обряды.

        Я не считаю его адекватным. Как раз тот самый случай, когда я могу признать что какой-то параллельный мир неадекватный мне (и для которого я сам неадекватен) имеет право на существование.

        Мне повезло в жизни. Меня окружают интересные люди.
        •  
           Мбвана
          Он мне объяснял, что с покойником обязательно нужно разговаривать как с живым.Нет. Не так. Он с ним разговаривал не как с живым. Он разговаривал с тем кто умер по-всамоделешнем­у. Он утверждал что слышит его и чувствует. И вот стоит почувствовать, так покойник разожмет окоченелую руку.
          А вот в обычных моргах в таких случаях не церемонятся - просто ломают покойнику руку и вся недолга. Потому что они не верят в бессмертие души.
  •  
     Хлоя
    А вот в обычных моргах в таких случаях не церемонятся - просто ломают покойнику руку и вся недолга. Потому что они не верят в бессмертие души.Н-да, отчего это на ночь глядя Вы страшилки рассказываете:) Прямо как в детстве – черная, черная дверь, черная, черная рука… Нормальные они покойники, главное безобидные.
    •  
       Мбвана
      Рерих во всем виноват. Угнетающее впечатление оказывает дедушка. Я всегда стараюсь залы где он выставлен мимо проходить. Восточный музей - вообще камера пыток.
      •  
         Дежурная
        Рерих во всем виноват. Угнетающее впечатление оказываетИронично? Но, отчасти, я тоже это ощущаю(на сколько, конечно, я тут - в залах, где он выставлен - вообще уместна, в свете его цитаты о величии Одиночества) .
        Можно соотносить себя(Великого) к приходящим за благом несколько иным способом. Проиллюстрирую: "Мещанство" же, всегда наличное людское состояние, есть не что иное, как попытка найти равновесие, как стремление к уравновешенной середине между бесчисленными крайностями и полюсами человеческого поведения. Если взять для примера какие-нибудь из этих полюсов, скажем, противоположност­ь между святым и развратником, то наше уподобление сразу станет понятно. У человека есть возможность целиком отдаться духовной жизни, приблизиться к божественному началу, к идеалу святого. Есть у него, наоборот, и возможность целиком отдаться своим инстинктам, своим чувственным желаньям и, направить все свои усилия на получение мгновенной радости. Один путь ведет к святому, к мученику духа к самоотречению во имя Бога. Другой путь ведет к развратнику, к мученику инстинктов, к самоотречению во имя тлена. Так вот, мещанин пытается жить между обоими путями, в умеренной середине. Он никогда не отречется от себя, не отдастся ни опьяненью, ни аскетизму, никогда не станет мучеником, никогда не согласится со своей гибелью, -- напротив, его идеал -- не самоотречение, а самосохранение, он не стремится ни к святости, ни к ее противоположност­и, безоговорочность­, абсолютность ему нестерпимы, он хочет служить Богу, но хочет служить и опьяненью, он хочет быть добродетельным, но хочет и пожить на земле в свое удовольствие. Короче говоря, он пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз, и это ему удается, хотя и ценой той полноты жизни и чувств, которую дает стремление к безоговорочности­, абсолютности, крайности. Жить полной жизнью можно лишь ценой своего "я". А мещанин ничего не ставит выше своего "я" (очень, правда, недоразвитого) . Ценой полноты, стало быть, он добивается сохранности и безопасности, получает вместо одержимости Богом спокойную совесть, вместо наслаждения -- удовольствие, вместо свободы -- удобство, вместо смертельного зноя -- приятную температуру. Поэтому мещанин по сути своей -- существо со слабым импульсом к жизни, трусливое, боящееся хоть сколько-нибудь поступиться своим "я", легко управляемое. Потому-то он и поставил на место власти -- большинство, на место силы -- закон, на место ответственности -- процедуру голосования..." /Степной волк. Г. Гессе/
        Такая риторика мне кажется куда более близкой к естественному положению вещей.
        Нельзя же некое природное явление укорять его природой. И возвышение таким способом на самом деле унижает пытающегося возвыситься.
        Ну глуп кот. Но он же кот. Даже он многосложен. Пусть и без выхода в верхние слои атмосферы.
  •  
     Тамара
    Все великие произведения творились в одиночестве.Гото­в ты или нет знаешь только-ты.
  •  
     Елена
    "Был под мухой" - чувствуется опытная рука и несгибаемая твердость духа. Да нет же, читайте слова, а не свой бабий опыт! Я так и пишу: собака прекрасная, умирала достойно, врач её жалел(а) и знала, что делает. Мне - урок на всю жизнь, а вы - как хотите. Можете начать с начала, вот Пункт первый:

    Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
    Два важных правила запомни для начала:
    Уж лучше голодать, чем что попало есть;
    Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.

    Один тут выше написал "где попало". А овчарку этому учить не надо. Вам, уважаемый, надо учиться читать между строк. Написано было: Прекрасная. Значит и не гадила, и многим до этой суки - как до звезд. (Через час, когда ее не стало, пришло сообщение прямо по спутниковой связи из Техаса, прямо из машины, от одного ковбоя, любящего и знающего природу, - с соболезнованиями­. А московские знакомые еще месяц умильно рассказывали мне про своих "ушедших по радуге" котов.

    Для осведомленных: классический труд по психологии и патологии одиночества принадлежит врачам из Звездного О.Н. Кузнецову, В.И. Лебедеву (соавтор Ю.А. Гагарина) . Кончайте ковырять в носу, учитесь! Спасибо.
    •  
       Мбвана
      соавтор Ю.А. ГагаринаНу ежели соавтор майора Гагарина, тоды ой. Круто. Ю.А. в части психопаталогии восточно-европей­ских овчарок был впереди планеты всей. Вместе с соавторами. Да.

      С праздниками вас прошедшими, настоящими и будущими.
      С любовью, под мухой,
      Всегда Ваш, Мбванаджумбо Обасанджо.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить