.../.../Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои …

  •  
     ///
    Молчи, скрывайся и таи
    И чувства и мечты свои -
    Пускай в душевной глубине
    Встают и заходят оне
    Безмолвно, как звезды в ночи, -
    Любуйся ими - и молчи.
    .
    Как сердцу высказать себя?
    Другому как понять тебя?
    Поймет ли он, чем ты живешь?
    Мысль изреченная есть ложь.
    Взрывая, возмутишь ключи, -
    Питайся ими - и молчи.
    .
    Лишь жить в себе самом умей -
    Есть целый мир в душе твоей
    Таинственно-волш­ебных дум;
    Их оглушит наружный шум,
    Дневные разгонят лучи, -
    Внимай их пенью - и молчи! ..
    .
    Ф. И. Тютчев. Silentium!
    <стихи про одиночество>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     tavd
    Эгоизм! Да! Но с детства любила эти стихи, жила ими. Что это для каждого свое. И может даже в разное время разное. Это я сейчас так думаю. Но для меня наве­рное не прин­иман­ие, именно не прин­имание ситу­ации таковой какой она могла бы, каза­ться и борьба, именно борьба за изме­ние, стре­мление верить людям, и в боль­шенс­тве случаев разо­чаро­выва­ться, но тем не менее верить снова, и делать шаг вперед. Может быть с недо­конца откр­ытым седр­цем.­...
  •  
     клоп
    Молчи, скры­вайся и таи
    И чувства и мечты свои -
    Пускай в душе­вной глубине
    Встают и заходят оне
    Безм­олвно, как звезды в ночи, -
    Любуйся ими - и молчи.
    ...
    звери какие
  •  
     Silentium
    Целым был и был разб­итым
    Был живым и был убитым
    Чистой был водой, был ядом
    Был зеленым вино­градом
    Спать ложился рано утром
    Вече­рами все звонил кому-то
    .
    Был безу­мным, был спок­ойным
    Подс­удимым и конв­ойным
    Капи­таном и матр­осом
    С очень стра­нной папи­росой
    Спать ложился рано утром
    Вече­рами все звонил кому-то
    .
    Ночь чернеет впереди
    Свет гаси и УХОДИ
    /Вас­ильев/
  •  
     null
    (С. Сург­анова - Х. Химе­нес)
    Уже не вернусь на землю. Успо­коение ночное
    Спус­тится в теплую темень под один­окой луною.
    Ветер в поки­нутом доме, где не оставлю и тени
    Станет искать мою душу и окли­кать в запу­стен­ии.
    Будет ли кто меня помн­ить, я никогда не узнаю.
    Да и найд­ётся ли кто-то, кто загр­устит, вспо­миная?
    Будет ли кто меня помнить - я никогда не узнаю.
    Да и найд­ётся ли кто-то, кто загр­устит, вспо­миная?
    Но будут цветы и звезды, и радо­сти, и стра­данья.
    И где-то в тени дере­вьев неча­янные свид­ания.
    Но будут цветы и звезды, и радо­сти, и стра­данья.
    И где-то в тени дере­вьев неча­янные свид­ания.
    И стар­ое-с­тарое пианино в ночи зазв­учит весною,
    Но я уже темных окон заду­мчиво не открою…
    Но будут цветы и звезды, и радо­сти, и стра­данья.
    И где-то в тени дере­вьев неча­янные свид­ания.
    Но будут цветы и звезды, и радо­сти, и стра­данья.
    И где-то в тени дере­вьев неча­янные свид­ания.
    --
  •  
     Silentium
    Уже не вернусь на землю. Успо­коение ночное
    Спус­тится в теплую темень под один­окой луною.
    Ветер в поки­нутом доме, где не оставлю и тени
    Станет искать мою душу и окли­кать в запу­стен­ии.
    Будет ли кто меня помн­ить, я никогда не узнаю.
    Да и найд­ётся ли кто-то, кто загр­устит, вспо­миная?
    ...
    жуть жуть жуть
    пойду выпью фена­зепам
  •  
     Мари
    а мне нрав­ится. еще со школы. очень крас­ивые стих­и...­.прямо про меня.
    жить, скрывая в себе все пере­жива­ния и чувс­тва. зачем и почему кому-то другому знать о них? где есть гара­нтия, что он прав­ильно тебя поймет? гара­нтий нет...
  •  
     Тимур
    Мне тоже нрав­ится думать что стих о внут­ренних пере­жива­ниях и т.п. Но на самом деле тютчев писал его во времена рево­люций. рево­люци­онеров высл­ежив­али и им прих­одил­ось скры­вать свои наме­рения и жела­ния.
  •  
     денис
    ребят, стихи не совсем о том, как мне дума­ется, а впро­чем, вы все правы. радуюсь
    мне тут гово­рят, что тема не раск­рыта мной. тоже прав­ильно.
    стихи эти нашел, встав утром (первые мысли) .
    норм­атив запр­авле­ния постели как и у многих - пока вклю­чается комп­ьютер.
    и читал эти стихи, так же как читал в школе, как читал в инст­итуте, как...
    ф.тю­тчев - прав­ильный поэт
  •  
     Лидия
    Не расс­уждай, не хлоп­очи!
    Безу­мство ищет, глуп­ость судит;
    Дневные раны сном, лечи
    А завтра быть чему, то будет.
    ,
    Живя, умей все пере­жить:
    Печаль, и радо­сть, и трев­огу.
    Чего желать? О чем тужить?
    День пережит - и слава богу!
    (Ф.И. Тютчев)
  •  
     Ольга
    Ребята, поэзия тем и прек­расна, что каждый находит в ней ответы на свои вопр­осы. В мале­ньком четв­ерос­тишье порой может быть закл­ючено дум и пере­жива­ний на целый роман. И так часто бывает, что автор пишет думая про одно, а чита­тель читая думает про другое. Феномен хоро­шего худо­жест­венн­ого прои­звед­ения закл­ючае­тся в том, что каждое новое поко­ление нахотит свое проч­тение и свой смысл. Спас­ибо. Откр­ываю для себя заново Тютч­ева. Как это совпало с моим сего­дняш­ним наст­роен­ием!
    •  
       viro
      ответы на свои вопр­осы.Мое "Alter ego" Цветаева.
      только вот нахожу я там вопросы на свои вопросы

      всем, привет :)
    •  
       настя
      Высоцкий на одном из своих концертов сказал:"Когда меня спрашивают, это ли я имел в виду в каком-либо произведении, я всегда отвечаю "да", так как каждый воспринимает по своему мои песни" Как-то так сказал.Дословно не помню. Извините.
    •  
       Акакий Акакиевич
      каждое новое поко­ление нахотит свое проч­тение и свой смысл.до поры до времени. Перечитайте Симеона Полоцкого, Кантемира или хотя бы Ломоносова.

      Злый Каракалла, брата умертвив своего,
      Дерза, Папиниане, помощи твоего
      Гласа просити, но тя глас твой ублажает,
      Ибо злу пособити мужу не дерзает.
      О нем же понудися главу подклонити
      Под острую секиру и умерщвлен быти.
      Но мучителю злая слава последствует,
      Тебе честь и похвала вечно присутствует.
      •  
         Юлия
        Перечитайте Симеона Полоцкого, Кантемира или хотя бы Ломоносова.Акакий Акакиевич, да и неадаптированные русские-народные сказки и сказки европейских писателей 18-19 в.в. для современного ребенка - ужастик.
        •  
           настя
          Современный ребенок - это тоже ужастик, в некотором роде.
          •  
             Юлия
            Современный ребенок - это тоже ужастик...
            Ножищи как столбы
            На них когтищи в ряд
            И бородавка на носу
            А в бородавке яд.
            ...
            Ой, мама это Груффоло
            Оно меня понюхало (с)

            по памяти
            •  
               настя
              Класс.Мне нравится. Нет слов, но меня тут обвиняют в лаконичности. А между тем, краткость - сестра таланта!
              •  
                 настя
                ***
                На закат облака пролетели,
                На прощанье махнули крылом.
                Не страшны никакие потери,
                Все они остаются в былом.

                Устоятся светло и печально
                Даже сны, что прошли без следа…
                Даже те, кого видел случайно
                Задержались в душе навсегда.

                Гой еси, мой встречи былые
                Эти женщины снова мои,
                Все живые и все молодые,
                И желают добра и любви.

                Все пришли из единого круга,
                Все явились из разных времен
                И стоят, не касаясь друг друга,
                И, как прежде, во всех я влюблен.

                И не верю я всяческим слухам,
                И гоню я пустую молву,
                Что каким-то безумным старухам
                Снится сон молодой наяву.

                Только тайна мерцает все реже,
                И мне жаль, что на грешной земле
                Я все тот же и женщины те же,
                Но едва различимы во мгле.
                (Ю.Кузнецов)
  •  
     настя
    Дождешься ль вечерней порой
    Опять и желанья, и лодки,
    Весла и огня за рекой?
    ...Фет

    Сумерки, сумерки вешние,
    Хладные волны у ног,
    В сердце — надежды нездешние,
    Волны бегут на песок.

    Отзвуки, песня далекая,
    Но различить — не могу.
    Плачет душа одинокая
    Там, на другом берегу.

    Тайна ль моя совершается,
    Ты ли зовешь вдалеке?
    Лодка ныряет, качается,
    Что-то бежит по реке.

    В сердце — надежды нездешние,
    Кто-то навстречу — бегу...
    Отблески, сумерки вешние,
    Клики на том берегу.

    16 августа 1901
    (А. Блок)
  •  
     настя
    О, как смеялись вы над нами,
    Как ненавидели вы нас
    За то, что тихими стихами
    Мы громко обличили вас!
    Но мы - всё те же. Мы, поэты,
    За вас, о вас тоскуем вновь,
    Храня священную любовь,
    Твердя старинные обеты...
    И так же прост наш тихий храм,
    Мы на стенах читаем сроки...
    Так смейтесь, и не верьте нам,
    И не читайте наши строки
    О том, что под землёй струи
    Поют, о том, что бродят светы...

    Но помни Тютчева заветы:
    Молчи, скрывайся и таи
    И чувства и мечты свои...
    Январь 1911
    Тоже Блок
  •  
     настя
    Вообще, А. Блок довольно активно использовал цитатность в своих произведениях. Но, думаю, ничего странного в этом нет, так как в это время (+/- 10 лет) начнет зарождаться русский авангард, к которому цитатность и принадлежит. Правда, развитие авангарда как направления будет приостановлено СССР нарочно. Но у нас все равно самая богатая литература в мире. Насчет авангардного направления просто не знаю, не разбираюсь.
    •  
       Акакий Акакиевич
      А. Блок довольно активно использовал цитатность в своих произведениях
      Знал бы он как будут цитировать его самого

      ...
      О жена моя! Русь моя! Зайка!
      Вечный бой здесь да вечный покой...
      Ладно, хватит, утрись, перестань-ка.
      Видишь – месяц стоит над рекой!
      /Кибиров/

      Аптека, очередь, фонарь
      Под глазом бабы. Всюду гарь.
      Рабочие в пунцовых робах
      Дорогу много лет подряд
      Мостят, ломают, матерят...
      /Гандлевский/

      ...
      Бухнешь, начнешь опять сначала,
      И повторится все как встарь,
      Портвейн и водка, пиво, бабы,
      Аптека, улица, фонарь.
      /неизвестный автор/
      •  
         настя
        Бедный Блок. Хотя, в этом что-то есть.Суровая (а иногда и безнравственная) правда современной жизни...(здесь я могла бы развернуть свои разглагольствова­ния страниц на десять, но так как я добрая, делать этого не буду)
        •  
           Акакий Акакиевич
          Отдельным топиком, почему бы и нет. Гандлевского и Кибирова обожаю. Особенно за центон. Причем у Кибирова, Блок кажется вообще самый любимый поэт. Пока гуглил точные цитаты нашел даже диссертацию о перекличке Кибирова с акмеистами вообще и Блоком в частности.
          "Т. Кибиров: творческая индивидуальность и проблема интертекстуально­сти " Жаль что только автореферат.
          •  
             настя
            Ну да.
            Я помню чудное мгновенье
            Невы державное теченье
            Люблю тебя, Петра творенье
            Кто написал стихотворенье
            Я написал стихотворенье
            (В. Некрасов)

            А вообще, цитатность как черту современного искусства я уважаю. Но проблема состоит в том, что центон - чувства автора, отраженные и усиленные цитатой. Все что мы читаем - это то, что мы могли бы написать, но...не успели. Однако, выражением чувств трудно удивить читателя. Они испытаны и воспеты неоднократно. Хотя, можно использовать цитаты как внутренний диалог, спор в душе.Или диалог с прошлым. Но читателю в сверхскоростном мире нужно действие, сюжет, а не мысль.
            Мне так кажется.
            •  
               Акакий Акакиевич
              Но читателю в сверхскоростном мире нужно действие,
              сюжет, а не мысль.
              Есть тезис о том что постмодерн - это как раз ответ на ускорение жизни и возрастание потоков информации. Читать блока и понимать как это связано с сегодняшней жизнью среднестатистиче­скй читатель не может, но если взять мысль Блока, обернуть его в заголовок из передовицы и в легкой форме выдать этот микс в доступной массам форме, прочитает даже тот кто после школы никогда книг в руки не брал.
              •  
                 настя
                Мне всегда не нравилось слово "массы". В нем чувствуется различие со словом "люди". Но если массам, тогда, наверное, можно так "обертывать".
                Но это сложно - писать для масс, для среднестатистиче­ского читателя. Хорошо, что хотя бы читателя... Но это надо делать так, чтобы такой читатель понял, почувствовал. Как?
                •  
                   Акакий Акакиевич
                  Мне всегда не нравилось слово "массы". В нем чувствуется различие со словом "люди".массы - массовая культура. устоявшийся термин.
                  Вряд ли кто-то из поэтов пишет для масс. Всегда для себя пишут. Но приманка - крючок в виде узнаваемого хорошо срабатывает.
                  Хотя все это уходит. Российский контекст сам по себе стал постмодернистски­м - вернулся старый гимн, гертруды, шпионы и агенты, стареющий бессменный вождь.
                •  
                   настя
                  Возможно, постмодернизм - это усталость после стремительного бега века двадцатого.
  •  
     настя
    Сердце предано метели

    Сверкни, последняя игла,
    В снегах!

    Встань, огнедышащая мгла!
    Взмети твой снежный прах!

    Убей меня, как я убил
    Когда-то близких мне!

    Я всех забыл, кого любил,
    Я сердце вьюгой закрутил,
    Я бросил сердце с белых гор,
    Оно лежит на дне!

    Я сам иду на твой костер!
    Сжигай меня!

    Пронзай меня,
    Крылатый взор,
    Иглою снежного огня!
    еще Блок
    •  
       настя
      НАДЕЖДА МАЛЬЦЕВА
      ***
      Так что вот что – в поход собираться пора.
      Пятилетние планы даются недаром.
      Вековым и вчерашним дыша перегаром,
      Выдать хлеб, выдать уголь стране на-гора,
      И отмстить, наконец, неразумным хазарам.

      Слава Господу, к печке филей не прирос,
      Гикнем, ухнем и двинем во имя прогресса.
      В чем же дело? Лети, дорогой паровоз!
      Но выходит навстречу, как сука, тверез,
      Старый псих из достаточно темного леса.

      Никого не боится, даров не берет,
      Излагает по пунктам, и очень толково.
      Что ж, заменим коня на коня – и вперед.
      Старика же на месте отправить в расход:
      Он Перуну покорен – видали такого?

      Тут же в зону коня под уздцы отвели,
      Упредили конвой – мол, не кончена сказка.
      Не копайся ты, княже, в архивной пыли,
      И костей благородных не трожь, отвали:
      И дружине – тоска, и хазарам – огласка.

      Все прошел – и штрафной батальон, и Дублаг
      Сей Пегас, и держась только левого галса,
      Пел: «Врагу не сдается наш гордый “Варяг”»,
      По амнистии вышел почти без бумаг,
      И, плеснувши хвостом, в табунах затерялся.

      Не коня подложил нам старик, а свинью:
      Эта мука троянская хуже, чем морок.
      Носит, падаль, в башке гробовую змею:
      Кто заправит змеящийся хвост под шлею,
      Коли нынче овес и невкусен, и дорог?

      Ищет Сивку дружина и ночью, и днем,
      Князь от страха в маразме и лыка не вяжет.
      Не ковши круговые, а игры с огнем:
      Что коню сделать ход этим самым конем,
      И кудесник уже ничего не подскажет.
      1982
      •  
         Мбвана
        Спасибо за имя. Зачитался биографией. Обязательно розыщу.
        •  
           настя
          Редкое стихотворение. сама печатала - в Интернете нет
          •  
             Мбвана
            Мне все равно ближе В.Друк. Самый любимый поэт из 70-80-х.На ту же тему

            здесь карабах, здесь леший бродит!
            И на ветвях сидит шиит.
            Пойдёт направо - не уходит,
            налево - тоже загремит
            шиит-антишиит,
            суннит - антисуннит,
            семит - антисемит,
            калмык - антикалмык,
            бисквит - антибисквит,
            э-л-е-к-т-р-о-л-­и-т!
            пускай им
            общим
            памятником
            будет
            построенный в боях...
            О!
            этот ТЕАТР ДРУЖБЫ НАРОДОВ!
            Где все мы - актеры..

            Он уехал в США. Устроился программистом и перестал писать стихи.
            •  
               настя
              Да... Очень неплохо. Весьма и весьма. Тоже - спасибо за имя.
              •  
                 Мбвана
                Не туда отправил - это по поводу Городницкого. Конечно же.
                •  
                   настя
                  Я поняла.Вы когда-нибудь читали Байрона в оригинале?
                •  
                   Мбвана
                  В оригинале я могу читать только руководства по программированию :(
                  Шекспира ради интереса читал, когда-то.
                  Жуть.
                •  
                   настя
                  Байрон
                  1
                  She walks in beauty, like the night
                  Of cloudless climes and starry skies;
                  And all that 's best of dark and bright
                  Meet in her aspect and her eyes:
                  Thus mellow'd to that tender light
                  Which heaven to gaudy day denies.

                  ...2
                  One shade the more, one ray the less,
                  Had half impair'd the nameless grace
                  Which waves in every raven tress,
                  Or softly lightens o'er her face;
                  Where thoughts serenely sweet express
                  How pure, how dear their dwelling-place.

                  ...3
                  And on that cheek, and o'er that brow,
                  So soft, so calm, yet eloquent,
                  The smiles that win, the tints that glow,
                  But tell of days in goodness spent,
                  A mind at peace with all below,
                  A heart whose love is innocent!

                  И Маршак:

                  Она идет во всей красе —
                  Светла, как ночь её страны.
                  Вся глубь небес и звёзды все
                  В её очах заключены.
                  Как солнце в утренней росе,
                  Но только мраком смягчены.

                  Прибавить луч иль тень отнять —
                  И будет уж совсем не та
                  Волос агатовая прядь,
                  Не те глаза, не те уста
                  И лоб, где помыслов печать
                  так безупречна, так чиста.

                  А этот взгляд, и цвет ланит,
                  И лёгкий смех, как всплеск морской, —
                  Всё в ней о мире говорит.
                  Она в душе хранит покой.
                  И если счастье подарит,
                  То самой щедрою рукой.

                  Байрон:
                  My soul is dark—Oh! quickly string
                  The harp I yet can brook to hear;
                  And let thy gentle fingers fling
                  Its melting murmurs o'er mine ear.—
                  If in this heart a hope be dear,
                  That sound shall charm it forth again—
                  If in these eyes there lurk a tear,
                  'Twill flow—and cease to burn my brain—

                  But bid the strain be wild and deep,
                  Nor let thy notes of joy be first—
                  I tell thee—Minstrel! I must weep,
                  Or else this heavy heart will burst—
                  For it hath been by sorrow nurst,
                  And ached in sleepless silence long—
                  And now 'tis doom'd to know the worst,
                  And break at once—or yield to song.

                  Лермонтов:

                  Душа моя объята тьмою...
                  Певец, скорее арфы звон
                  Ты пробуди своей игрою
                  Пускай мой слух лелеет он.
                  И если сердца святы грезы,
                  Откликнусь я; коль может течь
                  Слеза из глаз, то хлынут слезы
                  И перестанут мозг мне жечь.
                  Пусть в песне той молчит отрада;
                  В напеве будь уныл и дик.
                  Поверь певец - мне плакать надо.
                  Иль разорвется сердце вмиг.
                  Оно томимо вечной скукой,
                  Тоской взлелеяно оно.
                  И вот покончить разом с мукой
                  Иль песни власть признать должно.
                •  
                   настя
                  My soul is dark—Oh! quickly string
                  The harp I yet can brook to hear;
                  And let thy gentle fingers fling
                  Its melting murmurs o'er mine ear.—
                  If in this heart a hope be dear,
                  That sound shall charm it forth again—
                  If in these eyes there lurk a tear,
                  'Twill flow—and cease to burn my brain—

                  But bid the strain be wild and deep,
                  Nor let thy notes of joy be first—
                  I tell thee—Minstrel! I must weep,
                  Or else this heavy heart will burst—
                  For it hath been by sorrow nurst,
                  And ached in sleepless silence long—
                  And now 'tis doom'd to know the worst,
                  And break at once—or yield to song.

                  Лермонтов

                  Душа моя объята тьмою...
                  Певец, скорее арфы звон
                  Ты пробуди своей игрою
                  Пускай мой слух лелеет он.
                  И если сердца святы грезы,
                  Откликнусь я; коль может течь
                  Слеза из глаз, то хлынут слезы
                  И перестанут мозг мне жечь.
                  Пусть в песне той молчит отрада;
                  В напеве будь уныл и дик.
                  Поверь певец - мне плакать надо.
                  Иль разорвется сердце вмиг.
                  Оно томимо вечной скукой,
                  Тоской взлелеяно оно.
                  И вот покончить разом с мукой
                  Иль песни власть признать должно.
                •  
                   настя
                  Размытый путь и вдоль кривые тополя.
                  Я слушал неба звук -- была пора отлёта.
                  И вот я встал и тихо вышел за ворота,
                  Туда, где простирались жёлтые поля,

                  И вдаль пошёл... А издали тоскливо пел
                  Гудок совсем чужой земли, гудок разлуки!
                  Но, глядя вдаль и в эти вслушиваясь звуки,
                  Я ни о чём еще тогда не сожалел...

                  Была суровой пристань в этот поздний час.
                  В промозглой мгле, искрясь, горели папиросы
                  И тяжко трап стонал, и хмурые матросы
                  Из тьмы устало поторапливали нас.

                  И вдруг такой тоской повеяло с полей
                  Тоской любви, тоской былых свиданий кратких!
                  Я уплывал... всё дальше, дальше... без оглядки
                  На мглистый берег глупой юности своей.
                  Это Рубцов.
  •  
     настя
    Россия для русских
    Процесс невесёлый начат,
    –Дрожи, просвещённый мир!
    Россия для русских значит
    –Башкирия – для башкир.
    Не будет теперь иначе.
    Гори, мировой пожар!
    Россия для русских значит –
    Татария – для татар.
    Недолго нам ждать, недолго, –
    Все способы хороши.
    Отнимут обратно Волгу
    Марийцы и чуваши.
    Опомнимся – будет поздно.П
    олгода пройдёт, а там, –
    Чеченцам обратно Грозный,
    Якутию – якутам.
    Долины, хребты, алмазы,
    И золото, и руда.
    Держава погибнет сразу,
    Отныне и навсегда.
    Забыв о имперской славе,
    Лишившись морей, как встарь,
    Московией будет править
    Уездный московский царь.
    Конец богатырской силе.
    Не видно в ночи ни зги.
    Так кто же друзья России,
    И кто же её враги?

    стихотворение Александра Городницкго. Просто очень нравится, хотя и не по теме
    •  
       Прыгни-Заяц
      Просто очень нравится, хотя и не по теме
      В который раз окраины России...
      Снега, гусиный крик. В который раз?
      Мы никогда у сильных не просили,
      Не жили в долг, не пели на заказ,
      Не жили в долг, не пели на заказ.

      Мы жили от вокзала, до вокзала,
      А по весне, когда растает снег,
      Мы уходили вверх по перевалам
      И пили воду безымянных рек.

      Краюху хлеба поровну делили,
      Не делали другим что плохо нам,
      И одиночек впятером не били
      По темным, заколоченным дворам.

      Не спрашивали там, где нет ответа.
      Молчали, где не нужно лишних слов,
      Расстрелянных по сталинским наветам
      Хранили фотографии отцов.

      Им на могилу камень не поставят.
      Все меньше тех, кто помнит, не простив.
      Нам новые учебники составят,
      Дела пронумеруют - и в архив.

      И все же мы смеялись и шутили...
      Как быстро мы успели постареть.
      За право быть собою заплатили
      И пели все, что нам хотелось петь.

      В который раз окраины России?..

      Владимир Туриянский
    •  
       Мбвана
      Александра Городницкго. Просто очень нравится, хотя и не по темеМне не очень. Потому что не нравится Городницкий и Ко вообще и потому что непонятно кому адресовано. Своей аудитории? Она итак в курсе. Чужой? У ней другие кумиры.
  •  
     из Могикан
    в последний раз его видели
    в кротовой норе над Центавра
    свидетели особо рачительные
    говорят он ругался матом

    похоже не встретил друзей
    в нашей скромной вселенной
    по пьяне болтал, что яд змей
    высасывал вечерами из вены

    он часто звал сатану
    еще чаще грозился богу
    бывало объявлял войну
    без малого людскому роду

    потом нашли Ремарка и Ганди
    печатный станок для денег
    в однокомнатной его палате
    с окнами на Невы берег

    вообще интересная личность
    с принципом неопределенности
    он мог сложить и вычесть
    все что угодно без скромности

    в последней раз его видели
    в кротовой норе над Центавра
    будьте особо бдительны
    этот гад еще вернется явно
    ....
    Скучно у Вас тут, не удержался(прошу прощения за знаки препинания, тороплюсь) .
  •  
     настя
    Кто автор сего произведения? В принципе, хорошее стихотворение. Правда, трудности при чтении создает смешение амфибрахия(трехс­ложного­ размера с ударением на 2-м слоге) и хорея:
    в последней раз его видели
    в кротовой норе над Центавра (амфибрахий)
    будьте особо бдительны
    этот гад еще вернется явно (хорей)
    Вообще, двусложный размер с трехсложным сочетается не очень хорошо.
    А в плане смысла - хорошо.
    •  
       viro
      сочетается не очень хорошонастя, Вы дура и фамилия у вас матом
      вот собственно и все, что можно Вам сказать
      •  
         шпигент
        сочетается не очень хорошонастя, Вы дура и фамилия у вас матом
        вот собственно и все, что можно Вам сказать

        а вы умный
        ну или умная
        как-то так
  •  
     Лора
    "В непрестанной молитве моей,
    Под враждующей силой твоей,
    Я хранилище мысли моей
    Утаю от людей и зверей."

    А.Блок

    Созвучно Тютчеву, неправда ли?
  •  
     настя
    Как тяжко мертвецу среди людей
    Живым и страстным притворяться!
    Но надо, надо в общество втираться,
    Скрывая для карьеры лязг костей...

    Живые спят. Мертвец встает из гроба,
    И в банк идет, и в суд идет, в сенат...
    Чем ночь белее, тем чернее злоба,
    И перья торжествующе скрипят.

    Мертвец весь день труди
  •  
     настя
    Мертвец весь день трудится над докладом.
    Присутствие кончается. И вот —
    Нашептывает он, виляя задом,
    Сенатору скабрезный анекдот...

    Уж вечер. Мелкий дождь зашлепал грязью
    Прохожих, и дома, и прочий вздор...
    А мертвеца — к другому безобразью
    Скрежещущий несет таксомотор.

    В зал многолюдный и многоколонный
    Спешит мертвец. На нем — изящный фрак.
    Его дарят улыбкой благосклонной
    Хозяйка — дура и супруг — дурак.

    Он изнемог от дня чиновной скуки,
    Но лязг костей музы
  •  
     настя
    Он изнемог от дня чиновной скуки,
    Но лязг костей музыкой заглушен...
    Он крепко жмет приятельские руки —
    Живым, живым казаться должен он!

    Лишь у колонны встретится очами
    С подругою — она, как он, мертва.
    За их условно-светским­и речами
    Ты слышишь настоящие слова:

    «Усталый друг, мне странно в этом зале». —
    «Усталый друг, могила холодна». —
    «Уж полночь». — «Да, но вы не приглашали
    На вальс NN. Она в вас влюблена…»

    А там — NN уж ищет взором страстным
    Его, его — с волнением в крови...
    В её лице, девически прекрасном,
    Бессмысленный восторг живой любви...

    Он шепчет ей незначащие речи,
    Пленительные для живых слова,
    И смотрит он, как розовеют плечи,
    Как на плечо склонилась голова...

    И острый яд привычно-светско­й злости
    С нездешней злостью расточает он...
    «Как он умён! Как он в меня влюблён! »

    В её ушах — нездешний, странный звон:
    То кости лязгают о кости.
  •  
     Александр
    В первой публикации этого стихотворения ( «Современникъ», 1836, томъ III, № 1, с. 16 ) ,
    в конце - не "оглушит", а "оглушил наружный шум"

    https://ru.wikis­ource.org/wiki/S­ilentium!­ _(Тютчев) /С_1836_(ДО)
  •  
     olga
    Прекрасное и неустаревающее стихотворение Тютчева!
    •  
       Амаретто
      Да. Но почитайте, сколько "хаоса" (в смысле неоднозначности) оно тут породило!
      •  
         olga
        Да. Но почитайте, сколько "хаоса" (в смысле неоднозначности) оно тут породило!


        Согласна, что неоднозначно. И можно всю жизнь перечитывать и каждый раз будешь для себя открывать что-то.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить