.../.../Я почти всегда была одинокой. Больше всего на …
Ляля
Я почти всегда была одинокой. Больше всего на свете боялась одиночества. Была очень счастлива, когда была интересна людям. Готова была на многие жертвы и на многий труд, чтобы быть принятой. Кроме того, искала какой-то сверхблизкий контакт с любимым. Этакое "единое мы", как я его называла. Было время, когда поиск этого "единого мы" казался мне чем-то чрезмерным, ошибочным, этаким выражением собственной само-не-достаточности. Но это ошибка. В "Библии" неоднократно в разных образах описывается то, что я называла "единым мы", так что теперь я думаю, что поиск слияния с другим человеком ошибкой не является. Но уметь быть одиноким и гармоничным в своем одиночестве, НЕущербным от своего одиночества не менее важно, чем уметь жить в "едином мы" с кем-то другим, чем быть принятым группой. Для меня это большой труд. И простите за пафос, возможно, смысл этой моей жизни, Господний урок, который я в этой своей жизни должна выучить, т.к. я пока еще это плохо умею.
Живя в "едином мы" и/или в группе мы постоянно находимся в условиях обмена, варимся в едином борще. Разговариваем. Это те споры, в которых рождается истина. Мы кормим других и от других кормимся. Но может наступить что-то совсем другое, когда я должен накормить других изнутри себя и только себя, потому что через меня проявляется какой-то особый опыт. Вынуть изнутри себя некую истину, никак не базирующуюся на опыте коллективном. Для меня это очень трудно. Но наверное, я должна научиться этому. Есть вещи, которых за меня никто не сделает, которых со мной никто не сможет разделить, даже при всем благом желании. Например, смерть. И только внутри себя самой я могу найти того, кто поможет мне это сделать. Это не мрачно. Это реально. Бежать от этого смешно. В этом есть гармония, как и в "едином мы", как и в радости общения со всеми другими.
Есть время собирать камни, и есть время их разбрасывать. В единстве противоположностей.
По-моему, весь совокупный опыт – принадлежит Вам, если вы им обладаете. И коллективный, и собственный, и подсознательно-интуитивный, трудно выражаемый словесно.
“Вынуть изнутри себя некую истину, никак не базирующуюся на опыте коллективном”. Для меня примером этого является Экклесиаст. Но ведь жизни может и не хватить, чтобы дойти до мудрости.
Верующий человек, наверное, не только “образ и подобие”, но даже физически будучи один, по своему внутреннему ощущению, в одиночестве оказаться не может. А если Он с Вами, кого ещё искать? Для всех и всего остального: “Есть время собирать камни, и есть время их разбрасывать”.