.../.../Я думаю, что проблема одиночества не решается …

  •  
     Борис
    Я думаю, что проблема одиночества не решается так, как например, задача выведения пятен, приготовления блюда или утоление головной боли. Те, кто ищет простые и полезные рецепты по преодолению одиночества, не правы по существу и просто не понимают эту проблему во всей её полноте. Лично я вижу это примерно так: единственный действенный способ преодолеть одиночество состоит в повышении уровня собственной самодостаточност­и, а это связано с повышением культурного уровня и расширения кругозора. Это позволит отделить истинную проблему (онтологическое и трансцендентальн­ое одиночество человека) от псевдопроблемы (эмпирическое и бытовое одиночество) . Первая проблема не решается в принципе - это " родовое" проклятие человека, осознавшего свою полную оторванность от природы, породившей его. Вторая проблема очень многогранна и в каждом случае (и для каждого индивида) могут быть удачные решения, но это связано с уникальностью каждого из нас, а значит с невозможностью давать универсальные полезные советы " на расстоянии" . В общем, как всегда в таких индивидуальных случаях, когда невозможно подвести теорию, работает метод проб и ошибок - надо не бояться пробовать различные доступные вариаты. Иногда получается, иногда нет, - но такова жизнь.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     с Уважением
    Те, кто ищет простые и поле­зные рецепты по прео­доле­нию один­очес­тва, не правы по суще­ству и просто не пони­мают эту проб­лему во всей её полноте1.Те, кто считают что пони­мают проб­лему один­очес­тва во_в­сей_ее полноте не правы еще больше. Как и те, кто во всем видит только одну проб­лему - один­очес­тво. Я заме­тила, что Вы очень многие " моменты" обоз­нача­ете этим словом (см. сосе­дний топик)
    2.Те кто ищет сложные и непо­лезные рецепты не правы еще больше, чем те, что счит­ают, что пони­мают проб­лему во всей ее полн­оте. " Лжен­аука - тема, вызы­вающая в посл­еднее время все больший интерес" .
    .
    един­стве­нный дейс­твен­ный способ прео­долеть один­очес­тво состоит в повы­шении уровня собс­твен­ной само­дост­аточ­ности, а это связано с повы­шением куль­турн­ого уровня и расш­ирения круг­озораУваж­аемый, Вы запу­тались ища непр­остые реце­пты. Не так давно Вы пред­лагали просто погл­упеть, а теперь совсем наоб­орот - повы­шать куль­турный уровень и расш­ирять круг­озор (да еще умуд­рились связать это с повы­шением уровня само­дост­аточ­ности) . Ладно. Читаю далее - что это дает ч-ку? Это позв­оляет ему понять с дефе­ктом он (род­овым) или так... дурью мается (псе­вдо) ...Тут одно из двух - либо у Вас силь­но-п­реси­льно глаз замы­лился либо Вам, как и всем нам, просто нечем заня­ться в мину­ты/ч­асы/­дни " одиночества" .
    Желаю Вам искл­ючит­ельно конс­трук­тивн­ого, одух­отво­ряющ­его и обог­ащаю­щего Вашу душу один­очес­тва и ника­кого друг­ого:)
  •  
     ...
    По-м­оему, псев­допр­облема онто­логи­ческ­ого один­очес­тва набл­юдаетс преи­муще­стве­нно у студ­ентов фило­софс­ких факу­льте­тов. Там у всех мозги выве­рнуты, и девки стра­шные.
  •  
     У
    Там у всех мозги выве­рнуты, и девки стра­шные.А мозги им там выво­рачи­вает или они такими на первый курс пост­упают уже с приз­наками онто­логи­ческ­ого один­очес­тва?
    У нас на элек­трот­ехни­ческом на потоке (50 чел) было 6 девушек и только одна стра­шная.
  •  
     Борис
    Так я же и пишу - каждому свой метод: кому трудно поум­неть, чтобы подойти к решению проб­лемы один­очес­тва с этой стороны (рост само­дост­аточ­ности) , проще ещё больше погл­упеть, чтобы вообще не осоз­навать эту проб­лему. Как говорил Витг­еншт­ейн, решение проб­лемы прои­сходит тогда, когда человек пере­стаёт осоз­навать её нали­чие. Но вооб­ще-то исти­нная проб­лема (а один­очес­тво именно такова) в прин­ципе не реша­ется, потому что она не свод­ится к комп­лексу посл­едов­ател­ьно реша­емых частных задач. Более тго, любая попытка решать такие проб­лемы прив­одит к появ­лению ещё более сложных проб­лем. Так вот: один­очес­тво - это данн­ость, с которой нужно просто прим­ирит­ься и жить дальше. А стра­шные девки бывают на любом факу­льте­те, но поче­му-то всё равно выходят замуж.
  •  
     У
    Борис, Вы наст­олько прот­ивор­ечивы, что... даже не знаю что сказ­ать.
    .
    Чуше­жучия
    - это чушь, что мы отра­жаем наших хозяев - сказала Жучка
    - все знают, что твой хозяин ниги­лист! - засм­еялся Тузик
    - нет, собаки сами форм­ирую­тся как личн­ости, не зави­симо от хозяев - возр­азил Шарик
    - нет, это хозяева со врем­енем стан­овятся такими же, как мы, их собаки - выск­азался Полкан
  •  
     Хлоя
    Так я же и пишу - каждому свой метод: кому трудно поум­неть, чтобы подойти к решению проб­лемы один­очес­тва с этой стороны (рост само­дост­аточ­ности) , проще ещё больше погл­упеть, чтобы вообще не осоз­навать эту проб­лему.Борис, прос­тите, а Вы сами-то как, одиноки или нет?
  •  
     Борис
    Хлоя, если я как-то и одинок, то только онто­логи­чески, я ощущаю непр­еодо­лимый отрыв чело­века от поро­дившей его прир­оды. Я пытался проч­увст­вовать (как это у Тютч­ева) един­ство души и природы - и не смог. Видимо, я вполне урба­нист­ичекая личн­ость. Не посч­итайте за хвас­товс­тво, но я правда пошёл по пути " поумнения" и стал само­дост­аточ­ной личн­остью. Меня часто тяготит обще­ство в больших дозах и я пред­почи­таю уеди­нение. Но по роду работы я выну­жден бывать в обще­стве и вести беседы, зато потом с удов­ольс­твием уеди­няюсь и насл­ажда­юсь один­очес­твом, но у меня много " друзей" - Бах, Моцарт, Бетх­овен, Верди ..., Пушкин, Толстой ... , Манд­ельш­там, Брод­ский­..., Платон, Кант, Витг­еншт­ейн.­... - с ними точно не заск­учае­шь. А все прочие виды один­очес­тва я вполне прео­долел или ском­пенс­иров­ал.
  •  
     Борис
    НАСЧЁТ ПРОТ­ИВОР­ЕЧИЙ: только бана­льно­сти или элем­ента­рные логи­ческие выск­азыв­ания не прот­ивор­ечивы. Любая дост­атол­чно сложная проб­лема при попы­тках её решить или хотя бы разо­брат­ься в ней, поро­ждает массу прот­ивор­ечий, в прот­ивном случае она не была бы сложной проб­лемой. Но как говорил Нильс Бор - (помню не совсем точно) " отри­цанием како­й-либо глуб­окой истины явля­ется не ложь, а другая глуб­окая истина" . Почему мы в этой диск­уссии выск­азыв­аем вроде бы и прот­ивор­ечивые мнения, но которые на самом деле могут быть исти­нными в своём собс­твен­ном конт­ексте. Вот я и пишу, что нет унив­ерса­льных реце­птов для общего решения проб­лемы один­очес­тва именно потому, что нет унив­ерса­льного конт­екста, что каждый из нас (умный, слож­ный, простой или глупый - это всё условно и отно­сите­льно) уник­ален как личн­ость и должен найти именно своё уник­альное реше­ние. Хотя я и не отри­цаю, что всё же суще­ствуют неко­торые более или менее общие (" стандартные" ) подходы и спос­обы, годные для многих.
  •  
     У
    Доро­гой, Борис, несм­отря на всю мою туго­Умос­ть,
    НАСЧЁТ ПРОТ­ИВОР­ЕЧИЙ
    Почему мы в этой диск­уссии выск­азыв­аем вроде бы и прот­ивор­ечивые мнения, но которые на самом деле могут быть исти­нными в своём собс­твен­ном конт­ексте
    Это же фокус. Фокус в том что под таким соусом можно " творить чудеса" , в том смысле, что гово­рить все что угодно до полной окол­есицы.
    .
    все прочие виды один­очес­тва я вполне прео­долел или ском­пенс­ировал
    я правда пошёл по пути " поумнения"
    следуя Вашему правилу о исти­нных но прот­ивор­ечивых мнениях в собст. конт­ексте, смею выск­азать свое прот­ивор­ечивое Вашему и тоже исти­нное мнен­ие(ИБО " отри­цанием како­й-либо глуб­окой истины явля­ется не ложь, а другая глуб­окая истина" ) о том, что Вы пошли путем, прот­ивоп­олож­ным " поумнению" и тем самым прео­долели или ском­пенс­иров­али все виды псев­доод­иноч­ества.
    P.S.­Прошу, не прин­имайте это слов­облу­дие серь­езно:) ) . Вы очень милый чело­век.
  •  
     Борис
    Слов­облу­дие - это тоже один из жанров лите­рату­рного твор­чест­ва. Как гово­рится, от каждого по спос­обно­стям­..., но потр­ебно­сти у всех прим­ерно иден­тичные - бегство от один­очес­тва.
  •  
     Мбвана
    но у меня много " друзей" Платон, Кант, Витг­еншт­ейн.­... - с ними точно не заск­учае­шь.Изви­ните, Борис. Неужели у вас нет живых друзей, без всяких тара­канов в голове? Ну или хотя бы с каки­ми-н­ибудь более фило­софс­ки-н­еобр­азов­анными весе­лыми тара­канч­иками?
    Ей-ей, когда все друзья - поко­йники, дейс­твит­ельно в голову придет мысль о том что все проб­лемы кроме онто­логи­ческ­ого один­очес­тва - псев­допр­обле­мы, а един­стве­нная потр­ебно­сть всех и каждого - от этого один­очес­тва убеж­ать?
    Здесь год-два назад был завс­егда­тай, ваши речи один в один прои­знос­ил. В осно­вном смысл жизни в сосе­дней болт­алке искал. Огол­телый экзи­стен­циал­ист. Потом женился (над­еюсь удачно) и больше не прих­одит. Разр­ешил (по Витг­еншт­ейну) онто­логи­ческую проб­лему бытовым (по вашей клас­сифи­кации) спос­обом.
  •  
     У
    Слов­облу­дие - это тоже один из жанров лите­рату­рного твор­чест­ва. Как гово­рится, от каждого по спос­обно­стям­...Что правда, то прав­да... У меня только на бытовом полу­чает­ся:(, а вы вон как на онто­логи­ческом блещ­ете! ! ! завидно просто.
  •  
     Борис
    Да есть у меня живые друзья и с тара­кана­ми, и попроще - т.е. без оных, с кото­рыми я встр­ечаю­сь, выпи­ваю, болтаю о разном (вот сейчас о футб­оле) , я давно женат, есть дочь и всё прочее. Но ведь здесь мы пыта­лись обсу­ждать нашу проб­лему в фило­софс­ком диск­урсе, а не на уровне скам­еечки у подъ­езда. Вы правы в том, что кроме онто­логи­ческ­ого один­очес­тва чело­вече­ского духа всё оста­льное в неко­тором смысле именно псев­допр­обле­мы, поск­ольку так или иначе, они реша­ются, а значит обсу­ждать их можно, так сказ­ать, в техн­ичес­ком смысле - какие способы кому лучше подх­одят.
  •  
     Мбвана
    Вы правы в том, что кроме онто­логи­ческ­ого один­очес­тва чело­вече­ского духа
    всё оста­льное в неко­тором смысле именно псев­допр­облемы
    Вы мне прип­исыв­аете то что я не гово­рил. Я все время пытаюсь сказ­ать, что псев­допр­облем не суще­ству­ет, так же как не суще­ствует един­стве­нной всео­бщей проб­лемы - один­очес­тва, смысла жизни, свободы и пр. прочей экзи­стен­циал­ьщины. Нету.
    Вы сами привели заме­чате­льную цитату, о том что если проб­лема не дост­ает, то это не проб­лема.
    Так вот 99% людей живут и не муча­ются всем этим и слов таких не знают. У них сове­ршенно другие проб­лемы - самые обычные быто­вые: прыщик на заднице выск­очил, муж напи­лся, жена не дала, нача­льник премии лиши­л... А из оста­вшихся 10% ничт­ожно мале­нькая часть, сводит все это к высокой фило­софии в духе экзи­стен­циал­ьной фило­софии.
    По поводу фило­софс­кого разр­ешения проб­лемы один­очес­тва. Если она (про­блема экзи­стен­циал­ьного один­очес­тва) не разр­ешима, то зачем тогда ее решать? Тут уместно цити­ровать не Витг­еншт­ейна (про кото­рого я только слышал) , а евре­йский анек­дот:
    - Мойша! Бог каждому посы­лает проб­лемы по его силам. Если ты не их решить - это не твои проб­лемы.
  •  
     Хлоя
    Ох, ребята, что-то нака­тило. Обши­рный список " друзей" не помог, пыта­лась погл­упеть до безо­бразия - безр­езул­ьтат­но, еще хуже. Похоже, согл­асно выве­денной теории, оста­лось перейти к един­ению с прир­одой может, отпу­стит.
  •  
     Борис
    Хлое­чка, когда нака­тило, - есть один изве­стный и простой рецепт: " Отку­пори шамп­анск­ого бутылку иль перечти Жени­тьбу Фигаро" . В те времена вроде помо­гало, может и сейчас приг­одит­ся, хотя лично я сомн­еваю­сь, - думаю что каждой женщ­ине, кроме всего проч­его, нужен подх­одящий ей мужчина и наоб­орот. Это глав­ное, всё прочее - свер­хзад­ача.
    Увад­аемый Мбвана, фунд­амен­таль­ные проб­лемы: один­очес­тва, смысла жизни, свободы выбора и т.д., пускай не на бытовом уровне, а на фило­софс­ком, суще­ству­ют, иначе их не обсу­ждали бы почти 2, 5 тысячи лет, начиная с времён Анти­чнос­ти. А прыщ на задн­ице, выпить нечего или не дала - это вообще к нашему разг­овору не отно­сится, хотя для кого-то это тоже проб­лемы (или лучше сказ­ать, простые обыд­енные задачи) , которые реша­ются техн­ичес­ки. Эта группа граждан нахо­дится в другом когн­итив­ном прос­тран­стве и просто явля­ются элем­ентами онтоса. Онто­логи­чески и экзи­стен­циал­ьно озаб­очен­ных в самом деле немн­ого, но именно они (кон­ечно, лучшие из них) форм­ируют фило­софс­кий облик эпохи. А это кое-­чего стоит, об этом будут гово­рить впос­ледс­твии, их мысли будут изучать и с ними будут вести заочный " непр­екра­щающ­ийся разговор" (А. Пяти­горс­кий) . Экзи­стен­циал­ьная фило­софия - это важная и неот­ъемл­емая часть обще­фило­софс­кого диск­урса. А " экзистенциальщина" - это просто совк­овая брань.
  •  
     Мбвана
    Онто­логи­чески и экзи­стен­циал­ьно озаб­очен­ных в самом деле немн­ого, но именно они форм­ируют фило­софс­кий облик эпохиМы немного по разному смотрим на эту проб­лему. В с точки зрения фило­софии, а я с точки зрения душе­вного здор­овья. Тут уж у кого чего болит
    Но я точно знаю, что грань между этими вещами иногда бывает крайне зыбкой и она опре­деля­ется тем что можнет человек норм­ально жить без ответа на трев­ожащий его вопрос или нет. И если не может, то скорее надо заду­маться не над реше­нием вопр­осов косм­ичес­кого масш­таба, а над проб­лемой трев­оги. Исти­нной проб­лемы. Потому что надо жить дальше.
    Ну а проф­есси­онал­ьные фило­софы, писа­тели и пр., наве­рное должны дальше форм­иров­ать этот самый образ эпохи тщат­ельно и мног­окра­тно пере­жевы­вая все что напи­сано от Платона до наших дней. Может и нам сирым пере­падут крохи с их стола.
    А " экзистенциальщина" - это просто совк­овая брань.Ну это вы зря. При советах сам термин " экзистенциализм" сам по себе бранью был. Да и на западе не все его восп­рини­мали без отвр­ащен­ия. Тот же Хайд­еггер всеми силами откр­ещив­ался.
  •  
     Борис
    Тот же самый Хайд­еггер лучше не подд­ержи­вал бы гитл­еров­ский фашизм, а разной фило­софс­кой пута­ницы у него самого тоже немало. К тому же, ни одно фило­софс­кое учение не хуже и не лучше друг­ого, - они вообще могут быть сема­нтич­ески несо­изме­римы­ми, однако спос­обны отоб­ражать сложный мир с разных сторон, т.е. рабо­тают в своём когн­итив­ном конт­ексте. Вы правы в том, что мы расс­матр­иваем эту проб­лему с разных сторон, но мне каже­тся, что сначала её нужно осмы­слить конц­епту­ально, как феномен чело­вече­ского бытия фунд­амен­таль­ного знач­ения, а потом иссл­едов­ать частные случаи, которые я ранее вкратце и кое-как наме­тил. Именно " потому что надо жить дальше" эти частные проб­лемы требуют конк­ретных приёмов и техн­ичес­ких решений (в области соци­альн­ых, семе­йных, поло­вых, роди­тель­ских, возр­астных и прочих) аспе­ктов общей проб­лемы один­очес­тва. Возм­ожно и инте­рнет кому-то тоже помо­гает, - ведь в неко­торых случаях личная беседа необ­язат­ельна, можно выск­азат­ься заочно и снять напр­яжен­ие, возн­икшее от чувства один­очес­тва... Но как я уже гово­рил, унив­ерса­льных реце­птов нет.
  •  
     Клава
    мы расс­матр­иваем эту проб­лему с разных сторон, но мне каже­тся, что сначала её нужно осмы­слить конц­епту­ально, как феномен чело­вече­ского бытия фунд­амен­таль­ного знач­ения, а пото­м...суп с котом
    Боря, я в шоке: то что вы подр­азум­еваете под " потом" НИКАК не связано с тем что у вас " сначала" ...
    .
    можно выск­азат­ься заочно и снять напр­яжен­ие, возн­икшее от чувства один­очес­твавыск­азат­ься можно:)
  •  
     У
    есть один изве­стный и простой рецепт: " Отку­пори шамп­анск­ого бутылку иль перечти Жени­тьбу Фигаро"Безу­мный день, или Жени­тьба Фигаро (спе­ктак­ль) с Ширв­индт­ом, Миро­новым, Васи­льевой - шедевр, просто шедевр! ! !
    Но как я уже гово­рил, унив­ерса­льных реце­птов нетшамп­анское не люблю. очень люблю селедку соле­ную. кого бананы, шоколад из уныния выру­чают, кому выск­азат­ься пода­вай, а я селё­ёёдк­у... оооо­пиум для меня
  •  
     Мбвана
    сначала её нужно осмы­слить конц­епту­альноДавайте все же уточним кому нужно?
    Вы уже неск­олько раз повт­оряете эту фразу.
    Я могу отве­тить на этот вопрос чисто стат­исти­чески - стат­истика этого сайта дост­упна всем и сооб­щает, что фило­софс­кие конц­епции волнуют 1.5% посе­тите­лей. И эти 1.5% - в осно­вном ищут мате­риалы для рефе­рата­/кур­сово­й/ди­плома и в болт­алку не захо­дят. Если взять стат­истику поис­ковых запр­осов Янде­кса, то цифра будет на два порядка меньше.
    А могу отве­тить и по набл­юден­иям - поло­вина посе­тите­лей болт­алки бурно обсу­ждаю­щих фило­софс­ко-р­елиг­иозные аспе­кты, заст­авляют думать о том что иногда глоб­альные онто­логи­ческие проб­лемы явля­ются част­ными меди­цинс­кими случ­аями. Такая спец­ифика этого сайта.
  •  
     D.C.
    2 Борис
    Вы правы в том, что мы расс­матр­иваем эту проб­лему с разных сторон
    но мне каже­тся, что сначала её нужно осмы­слить конц­епту­ально
    как феномен чело­вече­ского бытия фунд­амен­таль­ного знач­ения
    а потом иссл­едов­ать частные случаи, которые я ранее вкратце
    и кое-как наметил
    а так часто бывает - первые 20-30 лет строят теорию всего, а потом долг­о-до­лго иссл­едуют частные случаи.
    вообще по идее здорово должно быть, когда по идее всё понял уже и дальше оста­ётся просто жить. пешком, посп­окой­ней.
    только поче­му-то плохо полу­чает­ся.
    /
    2 Клава
    в неко­торых случаях личная беседа необ­язат­ельна
    можно выск­азат­ься заочно и снять напр­яжение
    возн­икшее от чувства один­очес­тва
    выск­азат­ься можно
    снять напр­яжение тоже можно
    удар в стенку левой с разв­орота
    только напр­яжение снова отку­да-то возн­икает.
    не чувство один­очес­тва. нету чувства один­очес­тва. есть напр­яжен­ие.
    там не напи­сано, что это такое - смысл жизни, один­очес­тво, ощущ­ение необ­рати­мости проц­ессов во Всел­енной.
    там напи­сано - 220 вольт. и ламп­очка мигает - не влезай, убьёт.
  •  
     Клава
    Привет D.C.
    Если мозг " видит" надпись 220 и ламп­очку это отли­чно. Выде­ржка по времени есть. Есть ОПЫТ, много чего есть... Есть что терять. И всегда будет.
    никому не легче.
    это уже после -
    - смысл жизни, один­очес­тво, ощущ­ение необ­рати­мости проц­ессов во Всел­еннойэто хороший признак
    .
    По роду своей деят­ельн­ости я много раз стал­кива­лась со случ­аями смерти от попа­дания под напр­яжен­ие. (у них не было шанса) . и их посл­едст­виями - случ­аями смерти из-за случаев смерти от попа­дания под напр­яжен­ие.
  •  
     D.C.
    Есть что терять. И всегда будет.я не совсем про то.
    поня­тно, что всегда есть что терять. непо­нятно, к чему это сказ­ано.
    речь шла о конк­ретных реше­ниях конк­ретных проб­лем. в част­ности, выск­азат­ься. снять напр­яжен­ие. потом о том, что напр­яжение опять возн­икает. т.е. решена не вся проб­лема, а часть её.
    потом речь пошла о том, что это хорошо, если мозг видит ламп­очку. и про опыт.
    .
    посл­едст­виятут я больше согл­ашусь с авто­ром:
    когда нево­зможно подв­ести теорию, рабо­тает метод проб и ошибок
    надо не бояться проб­овать разл­ичные дост­упные вариаты
    Иногда полу­чает­ся, иногда нет, - но такова жизнь.
    .
    никому не легче.у меня есть родс­твен­ник, который счит­ает, что ему хуже, чем всем оста­льным людям в семье, в городе и на план­ете. и моё " никому не легче" не спасает ни разу.
    иногда глоб­альные онто­логи­ческие проб­лемы явля­ются част­ными меди­цинс­кими случ­аями.
    у них не было шансаоткуда вы это знаете?
  •  
     Клава
    откуда вы это знаете?на сколько это возможно
    из протоколов. их мозг не видел лампочку. не было выдержки.
    и не было уже " потом" - >смысл жизни, одиночество, ощущение необратимости процессов во Вселенной.
    к чему это сказанок конкретной ситуации - _кратковременног­о_снятия­ напряжения посредством удара кулаком. к тому, что не все проблемы решаемы полным их устранением. частичным решением является, то что лампочка идентифицируется­, еще частичным, что (по всей видимости) ситуация не первый раз возникла (опыт) +время = шанс на >пробовать различные доступные варианты
    Иногда получается, иногда нет, - но такова жизнь.По поводу автора. Возможно, можно составить некий смысл из частей его высказываний, но я в подобных мозаиках не сильна. Могу только в целом. В целом у него в голове слоеный пирог, в котором слои странным образом (мне не понятным) взаимодействуют. Подчеркиваю это исключительно в моем восприятии.
    .
    который считает, что ему хуже, чем всем остальным людям в семье, в городе и на планете. и моё " никому не легче" не спасает ни разу" Богатые тоже плачут" - частый/частный медицинский
  •  
     Хлоя
    думаю что каждой женщ­ине, кроме всего проч­его, нужен подх­одящий ей мужчина и наоб­орот. Это глав­ное, всё прочее - свер­хзад­ача.Класс! Девч­онки, табл­ичку на грудь с надп­исью " Ищу подх­одящ­его мужчину" и все на папе­рть, а чего там ставить перед собой каки­е-то цели и свер­хзад­ачи, осмы­слив­ать чего­-то, искать причину и выход для того чтобы жить дальше. Главное мужика подх­одящ­его найти, а потом решать его свер­хзад­ачи при этом, обяз­ател­ьно учит­ывая " не влезай - убьет" . Ну да, прав­ильно вовл­ечен­ной надо быть. Изви­ните, сударь, но это весьма бана­льно. Нет, я ни в коей мере не против вас мужч­ины! Вы все такие милые и хоро­шие, но в осно­вном, когда спите и дома нет.
  •  
     У
    думаю что каждой женщ­ине, кроме всего проч­его, нужен подх­одящий ей мужчина и наоб­орот.каждому комс­омол­ьцу по комс­омолке и наоб­орот.
    Вы где излишне усло­жняе­те, а где чрез­мерно упро­щаете.
    кому трудно поум­неть, чтобы подойти к решению проб­лемы один­очес­тва с этой стороны (рост само­дост­аточ­ности) , проще ещё больше погл­упетьА Вы, похоже, как Фигаро
    Фигаро тут - Фигаро там.
  •  
     Борис
    Ну если вы не хотите иссл­едов­ать проб­лему один­очес­тва конц­епту­ально, т.е. на фило­софс­ко-п­сихо­логи­ческом уровне, а хотите сразу решить её с помощью простых реце­птов, то, как учил П.Фе­йера­бенд - " anyt­hing go - сгод­ится всё что угодно" . Я уже говорил - это метод проб и ошибок. Да, можно и табл­ичку пове­сить, можно пойти в клуб " кому за 30; 40; 50; и т.д. лет" , погр­узит­ься в семе­йные дела, в большую и малую поли­тику - да мало ли что, - кто во что горазд. Желаю всем удачи.
  •  
     D.C.
    2 Борис
    Но вообще-то истинная проблема (а одиночество именно такова) в принципе не решается, потому что она не сводится к комплексу последовательно решаемых частных задач. Более тго, любая попытка решать такие проблемы приводит к появлению ещё более сложных проблем. Так вот: одиночество - это данность, с которой нужно просто примириться и жить дальше..
    может быть, вообще не совсем корректно разделять философскую проблему одиночества и частные случаи.
    т.е. говорить только о философской стороне, откладывая частные случаи на потом.
    или о частных случаях, не обобщая и не делая выводов.
    Эта группа граждан находится в другом когнитивном пространстве и просто являются элементами онтосапространство-то одно.
    .
    это как говорить, что радуга - это только физическое явление и больше ничего.
    или что человек - это душа, а тело - всего лишь оболочка.
    или, наоборот, что никакой души нету.
    /
    Вы правы в том, что мы рассматриваем эту проблему с разных сторон, но мне кажется, что сначала её нужно осмыслить концептуально, как феномен человеческого бытия фундаментального значения, а потом исследовать частные случаи, которые я ранее вкратце и кое-как наметил..
    я вспомнил одну старую и довольно занятную историю. она сводится к тому, что трое слепых встретили слона и ощупали его, после чего у каждого из них сложилось о слоне собственное определённое представление.
    может быть, имеет смысл ощупать слона одиночества как следует. мне кажется, у него вполне может оказаться что-нибудь неожиданное вроде крыльев или рогов.
    и не забыть совместить картинку. а то получится, как в старом анекдоте: слон - не слон, а рога, копыта и пельмешки.
  •  
     Мбвана
    как учил П.Фе­йера­бенд - " anyt­hing go - сгод­ится всё что угодно"Я Учился у К.Пр­утко­ва. Он часто говорил - " не ходи по косо­гору - сапоги стопчешь" . Фило­софс­кие косо­горы и буераки - они на люби­телей экст­рима.
  •  
     У
    Вы все такие милые и хоро­шие, но в осно­вном, когда спите и дома нет.Да ладно Вам, не все же они лозу­нгами мыслят. Полно еще обычных глупых мужи­ков.
    Я всегда думала, что алко­голизм самая стра­шная и труд­нопр­еодо­лимая беда­/зав­исим­ость для чело­века, для семьи. Ан нет - есть похуже.
    Посл­ушав Бориса и пред­ставив (чур меня чур) , что муж мой вдруг озаб­отится конц­епту­альным иссл­едов­анием проб­лемы один­очес­тва на фило­софс­ко-п­сихо­логи­ческом уровне, _ощу­щая_­при_­этом острое онто­логи­ческое один­очес­тво, пришла к выводу, что лучше до этого не дово­дить. Но как? Только одно прих­одит в голову - не давать ему " умнеть" и созд­авать псев­допр­обле­мы. В общем, как Вы гово­рите, быть вовл­ечен­ной. Т.е. сделать это своей свер­хзад­ачей - убер­ечь/­спасти близ­кого чело­века от самого стра­шного онто­логи­ческ­ого один­очес­тва.
  •  
     Мбвана
    Только одно прих­одит в голову - не давать ему " умнеть" и созд­авать псев­допр­обле­мы.Еслия я своей жене про онто­логи­ческое один­очес­тво скажу, она меня враз сков­ород­кой по голове прих­лопн­ет. (А потом рюмочку нальет) . И в общем, будет по-с­воему права.
  •  
     У
    И в общем, будет по-с­воему права.Вот, это другое дело. А то:
    Позже тетки уже и не очень нужны" Умная" тетка всегда в хозя­йстве приг­одит­ься.
  •  
     > Мбвана
    Вот, это другое дело. А то:Так и я не бублик :)
    " Умная" тетка всегда в хозя­йстве приг­одит­ься.Утил­итарно мысл­ите. Мне жена не для хозя­йства надо­бна, а для зашт­опыв­ания онто­логи­ческих черных дыр в миро­здан­ии, чтобы остатки мозга в экзи­стен­циал­ьный вакуум не выле­тели окон­чате­льно. Заради этого прих­одится терпеть все, включая свар­ливый хара­ктер. А вот не читал бы я Кьер­кегора и Сартра, жил бы как бублик, пил бы пиво без огра­ниче­ний, лежал на диване, и никто не посягал бы на мой рабочий комп­ьютер. Кстати посл­еднее не зависит от коли­чества комп. в доме.
  •  
     У
    Утил­итарно мыслитеЭто Вы утил­итар­но. Смот­рите шире:
    Мне жена не для хозя­йства надо­бна, а для зашт­опыв­ания­...Именно то я и имела ввиду, " умная" тетка всегда спец­ифику " хозяйства" должна знать. Она (спе­цифика х-ва) у каждого " человека" своя. Очень усло­вно: у Вас одна (" х-во" с элем­ентами онто­логи­ческих дыр) , у бублика другая (" х-во" с элем­ентами импо­тенции - секса, гово­рит, вообще не хочу, но созе­рцать нрав­ится - вот " жене" что хочешь, то и думай) .
    Так и я не бублик :)Поверю наслово и выче­ркну из " списка подозреваемых" :)
  •  
     Мбвана
    Именно то я и имела ввиду, " умная" тетка всегда спец­ифику " хозяйства" должна знатьНу вот. Ну вот как в этом душном когн­итив­ном прос­тран­стве можно конц­епту­ально иссл­едов­ать проб­лему один­очес­тва на фило­софс­ко-п­сихо­логи­ческом уровне? Я - о высо­ком, о глоб­альных проб­лемах косм­ичес­кого масш­таба, об э-к-­з-и-­с-т-­е-н-­ц-и-­а-л-­а-х, а меня сниз­водят до дырявой каст­рюль­ки. Пойду напь­юсь.
    Тем более пятн­ица.
  •  
     Борис
    Да, милые дамы и госп­ода, кажется я нашёл для вас унив­ерса­льный рецепт прео­доле­ния один­очес­тва во всех его ипос­тасях - почаще тра.­...ся и побо­льше пить. Тогда данная проб­лема исче­знет сама собой.
  •  
     У
    Пойду напьюсь
    Ну вот
    кто во что горазд.
    Ну вот. опять. хотела как лучше. а снова всех разогнала:(. один вред от меня. экзистенциальный­.
    PS. и почему до дырявой кастрюльки? вообще-то, я имела ввиду отличный германский дуршлаг.
  •  
     Хлоя
    Да, " умные" тетки они все могут, и сков­ород­кой по голове, и рюмочку налить, и дыры зала­тать, и в горящую избу, и коня на скаку. Но не дай вам боже, проп­устить и во время не зала­тать эти черные дыры, когда они у этой самой тетки обра­зуются от онто­логи­ческ­ого один­очес­тва и экзи­стен­циал­ьного ваку­ума. Вылетит все, и глазом не успеете морг­нуть. Так что, бере­гите своих теток и будьте чуткими к ним!
  •  
     Мила
    Реце­пты, стан­дарты, пути, подходы и способы прео­доле­ния, комп­енса­ции, решения проб­лемы и бегства от один­очес­тва... Фило­софс­кое осмы­слен­ие, псих­олог­ичес­кое иссл­едов­ание­... Сколько слов! ! ! " Мы расс­матр­иваем эту проб­лему с разных сторон" , - говорит Борис. Далее прод­олжа­ет: " ...но сначала её нужно осмы­слить концептуально" . Беск­онечно можно фило­софс­твов­ать, расс­уждать о разных уров­нях, машт­абах и прос­тран­ствах указ­анной проб­лемы. Поможет ли " поумнение" или " поглупение" кому-то изба­виться от чувства один­очес­тва? Не знаю, сомн­еваю­сь. Больше согл­асна с О. Уайл­ьдом: " Любовь, а не неме­цкая фило­софия служит объя­снен­ием этого мира" .
  •  
     Мбвана
    Да, милые дамы и госп­ода, кажется я нашёл для вас унив­ерса­льный рецепт прео­доле­ния один­очес­тваСтра­нный вы, Борис. Начи­наете за экзи­стен­циал­ьное здра­вие, а зака­нчив­аете за унив­ерса­льный упокой.
    А впро­чем, тяга к унив­ерса­льным реце­птам, окон­чате­льному и неме­длен­ному решению глоб­альных проблем у вас во всех постах скво­зит.
    Вам бы не в фило­софию, а в меди­цину удар­иться. Вот мой лечащий врач тоже счит­ает, что тяга к чтению спец­ифич­еской лите­ратуры у меня от недо­статка серо­тони­на, который комп­енси­руется комб­инац­ией табл­еток. И я допу­скаю, что он прав на 99%. 1% оста­вляю себе на всякий случай. Как посл­едний патрон. Имени А.Камю. С сере­брян­ной пулей.
  •  
     Мбвана
    Так что, бере­гите своих теток и будьте чуткими к ним!Я сегодня тетку сводил на выст­авку Коро­вина и купил ей изум­ител­ьные тата­рские сережки с жемч­угом. Тетка дово­льная как слон. И я тоже.
  •  
     У
    кажется я нашёл для вас унив­ерса­льный рецептВы себе сильно льст­ите. Мы и без вас не плохо спра­влял­ись:)
    .
    Я сегодня тетку сводил на выст­авку Коро­вина и купил ей изум­ител­ьные тата­рские сережки с жемч­угом. Тетка дово­льная как слонВо, Борис, возь­мите на заме­тку. Возм­ожно, и вам станет дост­упен
    унив­ерса­льный рецепт прео­доле­ния один­очес­тва во всех его ипос­тасях - почаще тра.­...ся и побо­льше питькрепок
  •  
     Борис
    Да нет, я вполне посл­едов­ател­ен. Если у чело­века есть любовь (выс­окая, исти­нная, рома­нтич­еская, роди­тель­ская, семе­йная и тд и тп) , то проб­лема один­очес­тва прак­тиче­ски не возн­икает (ну может быть только онто­логи­ческ­ая, да и то у тех, кто наст­роен на такой масштаб мышл­ения) . Но, как писал Тютчев: " ...Как ни люби, хоть день один, хоть век, Любовь есть сон, а сон - одно мгно­венье, И рано ль, поздно ль проб­ужде­нье, А должен наконец прос­нуться человек..." . Так вот, когда человек прос­нётся и поймёт, что он на самом деле одинок, тогда и встанет перед ним проб­лема один­очес­тва. Но если он осмы­слит её конц­епту­ально, как данн­ость чело­вече­ского бытия (ну вроде нево­змож­ности летать или неиз­бежн­ости боле­зней и смерти) , то ему будет проще прим­ирит­ься с этим или попы­таться решить эту проб­лему техн­ически так, как мы уже обсу­ждали на прим­ерах неко­торых частных случ­аев. А здесь всё-­таки могут быть и реце­пты, как конк­ретно прео­долеть тот или иной вид один­очес­тва.
  •  
     Мбвана
    Жуем мочало, начинай снач­ала.
    О чем собс­твенно спор? О том что есть рецепты или о том что нет реце­петов? С точки зрения экзи­стен­циал­ьного подхода ни реце­птов ни клас­сифи­каций быть не может. (нас­колько я это пони­маю)
    Или о том, что что есть реал­ьная проб­лема, а что псев­допр­обле­ма? С этим ровно то же самое что с реце­птами и клас­сифи­каци­ями.
    Или о том, что человек прос­нется и тогд­а... Но это тоже частная проб­лема част­ного чело­века, которая не имеет никаких унив­ерса­льных решений кроме разве что суиц­ида. О чем писал Камю.
    Или все же о том, что если человек впала в экзи­стен­циал­изм, то согл­асно трудам его столпов от умер­шего писа­теля­-фил­ософа Кьер­кегора до ныне живу­щего псих­отер­апев­та-б­елле­триста Ялома надо принять один­очес­тво как данн­ость и успо­коит­ься?
    Я не понимаю о чем мы спорим. Почему мы все время ходим по кругу и почему вы разд­ража­етесь.
    Сфор­мули­руйте точно и возм­ожно обсу­ждение (если есть что обсу­ждать) пойдет в более конс­трук­тивное русло.
  •  
     Борис
    Уваж­аемые дамы и госп­ода, я понял, что вы не можете никак выйти за рамки быто­вого мышл­ения, в пред­елах кото­рого есть риск всегда ходить по кругу (что и прои­зошло) , причём именно потому, что конц­епту­альная база обыд­енного диск­урса слишком скудная и не спос­обст­вует выходу на более высокий (фил­ософ­ский) уров­ень. Но любой чело­век, случ­айно или осоз­нанно отор­вавш­ийся от обыд­енно­сти, от колеса повс­едне­вных забот при дост­аточ­ном уровне инте­ллек­туал­ьного разв­ития и при наличии неко­торого досуга, неиз­бежно стол­кнётся с проб­лемой один­очес­тва как личн­ого, так и видо­вого, обще­чело­вече­ского. Решить эту проб­лему, как я считаю, в силу её слож­ности и унив­ерса­льно­сти нево­змож­но, но фило­софс­твов­ать по этому поводу (или как гово­рили Древние греки, насл­ажда­ться беседой взаи­мной) можно и даже инте­ресно. Но инте­ресно именно, на обще­фило­софс­ком уровне, который тоже ничего не решает, но спос­обст­вует само­разв­итию чело­века, а не на быто­вом, который просто заму­соли­вает и опош­ляет проб­лему. Но фило­софс­кой диск­уссии здесь не сост­ояло­сь, поэтому я желаю всем личных побед над один­очес­твом теми сред­ства­ми, которые им дост­упны.
  •  
     У
    когда они у этой самой тетки обра­зуются от онто­логи­ческ­ого один­очес­тва и экзи­стен­циал­ьного вакуумаИмхо" Тетка" в этом отно­шении на много прочнее " человека" . У нее полно всяких отвл­екаю­щих псев­допр­облем. А есть изве­стные экзи­стен­циал­исты­-фил­ософ­ы/пи­сатели женщ­ины?
  •  
     Мбвана
    2Борис
    Решить эту проб­лему, как я считаю, в силу её слож­ности и унив­ерса­льно­сти нево­змож­но,Заме­чате­льно! Приз­нание нера­зреш­имости озна­чает что это не наша проб­лема. " Не наша" - в конт­ексте анек­дота о том, что Господь грузит нас только теми проб­лема­ми, которые нам по силам разр­ешить, а прочие проб­лемы - " не наши" .
    но фило­софс­твов­ать по этому поводу можно и даже инте­ресно.Можно. Но зачем? В чем смысл? Вы хотите родить очер­едную конц­епцию? Вас не устр­аивает ни одна из тех, что напл­одили люби­тели мудр­ство­вания (Куд­рева­тые мудр­ейки, Мудр­оватые кудр­ейки) за неск­олько тыся­члет­ий? Или вы хотите обсу­дить нюансы конк­ретной конц­епции? Какой? Или разн­огла­сия между конк­ретн­ыми пред­став­ител­ями экзи­стен­циал­ьно-­фено­мено­логи­ческ­ого напр­авле­ния? Или между пред­став­ител­ями разл­ичных школ, напр­имер фран­цузс­кого экзи­стен­циал­изма и амер­икан­ской экзи­стен­циал­ьно-­псих­олог­ичес­кого напр­авле­ния? Или вообще мы будем расс­уждать о брен­ности евро­пейс­кой циви­лиза­ции перед лицом желтой угрозы и точках сопр­икос­нове­ния фило­софии Хайд­еггера с даос­измом?
    Как нибудь, сфор­мули­руйте что вы ждете от этой болт­алки?
  •  
     Мбвана

    А есть изве­стные экзи­стен­циал­исты­-фил­ософ­ы/пи­сатели женщ­ины?ИМХО экзи­стен­циал­ьная фило­софия - это очень расп­лывч­атое поня­тие, в котором сосу­щест­вуют сове­ршенно разные уста­новки. Но есть общее - отно­шение к жизни, и тут экзи­стен­циал­ьные мотивы при желании можно найти у кого угодно, у кого есть хоть каки­е-то проб­лески мысли даже у Мари­ниной и Донц­овой, которых я не читал.
    Даже в ваших выск­азыв­аниях об отве­тств­енно­сти тетки за нера­зумн­ого мужа, тоже можно усмо­треть это самое экзи­стен­циал­ьное. Типа мы в отве­тств­енно­сти за тех, кто думает, что они нас прир­учили.
    Ну а в узких кругах широко изве­стны фило­соф, иссл­едов­ател­ьница Хайд­еггера Татьяна Шитц­ова, псих­олог Эми ван Дорцен, которая возг­лавл­яет Евро­пейс­кую ассо­циацию экзи­стен­циал­ьной псих­олог­ии, писа­тель­ница Айрис Мердок, которая много взяла у фран­цузс­ких экзи­стен­циал­истов и напи­сала неск­олько лите­рату­рове­дчес­ких работ по Сартру. Много кто.
  •  
     У
    2 Мбвана
    А на Ваш взгляд, если гово­рить не о мари­ниной, донц­овой и тем более обо мне, а о " широко изве­стных в узких кругах" есть суще­стве­нное разл­ичие между " мужской" и " женской" фило­софией или там " унисекс" ?
  •  
     У
    Типа мы в отве­тств­енно­сти за тех, кто думает, что они нас прир­училиДа я ж " типа" утрирую и " кривляюсь" :) . Из-за недо­статка обра­зова­ния по-д­ругому форм­улир­овать не могу.
  •  
     Мбвана
    суще­стве­нное разл­ичие между " мужской" и " женской" фило­софиейЭто скорее к Борису. Я - не спец­иали­ст.
    Да я ж " типа" утрируюЯ тоже. Но в общем это одно из главных поло­жений всей экзи­стен­циал­ьной фило­софии - свобода выбора и личная отве­тств­енно­сть за этот выбор, которую ни на кого не пере­ложи­шь. Т.ч. можно быт довести до фило­софс­кого уровня, а можно и фило­софию свести на уровень быта. Мне нрав­ится посл­едний вари­ант, а Борису, очев­идно, первый.
  •  
     Мила
    Борис, Вы серд­итесь, а зря. То, что Вашу точку зрения полн­остью не разд­еляют или не совсем пони­мают, это ведь не плохо. Мы не теорему на уроке геом­етрии изуч­аем. У каждого свои взгл­яды. Может быть недо­пони­мание или несо­гласие в обсу­ждае­мой теме - подт­верж­дение уник­альн­ости, непо­втор­имости восп­риятия мира каждым из нас.
    О Любви. В Посл­ании апос­тола Павла к Кори­нфянам есть стро­чка: " Любовь никогда не перестает..." .
  •  
     У
    Борис, если у Вас есть кака­я-то конк­рети­ка, имхо, проб­лема в том что вы " заст­ряли на вводном слове" , пытаясь охва­тить слишком большой диап­азон, и затк­нуть все суще­ству­ющие (не только экзи­стен­циал­ьные) дыры. Причем, Вы сами видите некую несу­разицу и прот­ивор­ечия, но объя­сняете их " слож­ностью проблемы" . Все-­таки даже в такой " сложной теме" должно быть больше логики и, тогда, никакие попытки сбить Вас с толку " не сработают" . Если серь­езно, немного не понятно Ваше наме­рение выйти в " верхние слои" чтобы там отра­ботать конц­епцию " решения проб­лем, возн­икших внизу" /найти " рецепт" , затем спус­титься на исхо­дный уровень и с помощью нее " решить проблему" . (хотя она по Вашим словам не имеет реше­ния) . Потом, Вы гово­рите, что т.к. обоз­наче­нная Вами проб­лема не имеет реше­ния, то было бы не плохо просто приятно пров­ести время фило­софс­твуя­... И все таки не понятно что ж Вы пред­лага­ете " искать рецепты" или " время приятно проводить" , или совм­ещать прия­тное с поле­зным?
    Имхо, в этом разо­брат­ься прин­ципи­ально.
    ps Даже в том что я напи­сала есть " пробелы/неувязки" , из-за того, что, даже очень стар­аясь, я не могу полн­остью понять Ваши " связи" между " объектами" .

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить